Решаем вместе
Есть вопрос?
leftright
Уважаемые посетители нашего сайта! В Илекскую районную больницу требуются медицинские работники. Врач-анестезиолог реаниматолог /поликлиника/. Врач педиатр участковый /поликлиника/. Врач терапевт участковый /поликлиника/. Зав. ФАП - фельдшер, мед.сестра /с. Яман/. Зав. ФАП - фельдшер /с. Раздольное/. Зав. ФАП - фельдшер /с. Подстепки/. По всем вопросам обращаться в отдел кадров по телефону 8(35337)2-18-47

ВАКЦИНАЦИЯ ПРОТИВ COVID-19 - Кабинет 110

ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ (УГЛУБЛЕННАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ) - Кабинет 105

Телефон коллцентра (многоканальный) - 8(35337)2-21-44

Консультационные вопросы по Covid-19 по телефону - 8(35337)2-11-48

Служба оперативной помощи гражданам по вопросам здравоохранения по единому номеру - «122»

Единый общероссийский телефон доверия для несовершеннолетних и их родителей: 8-800-2000-122(круглосуточно)

Компьютерная зависимость ребенка

В наше время компьютер – неотъемлемая составляющая жизни. Любой человек хоть раз в день для общения, работы или просто поиска нужной информации включает компьютер и посещает сети всемирной паутины. При этом, и ребенок за компьютером – это одна из самых ярких примет современности. Благодаря популярным гаджетам дети могут быстрее научиться читать, писать, рисовать, четко конструировать свои мысли.

Однако тут есть и другая – изнаночная сторона: в отличие от взрослого человека, для которого все-таки высока вероятность планированного использования времени работы за компьютером, ребенок может испытывать значительные трудности разумного ограничения подобного времяпрепровождения. Более того, если предоставить компьютер ребёнку в свободное пользование, то он почти всегда переходит в зависимое от него состояние. А это отражается на успеваемости, снижает физическую активность, негативно отражается на здоровье (приводит к повышенной утомляемости одних физиологических систем и снижению активности других), при этом страдает память, зрение, появляется склонность к ожирению. Добавим сюда хоть и незначительное, но электромагнитное излучение.

Основные негативные последствия долгого общения с компьютером

  • Нагрузка на зрение, сухость в глазах, ухудшение зрения. По этой причине через непродолжительное время могут возникнуть головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения (это зависит от качества монитора, содержания изображения и времени работы за монитором).
  • Стеснённая поза ведет к развитию остеохондроза, сколиоза (нарушение осанки), мышечным спазмам.
  • Заболевания суставов кистей рук. Туннельный синдром запястья – поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц, проявляющееся болью в запястье и возникающее от неудобных условий работы с клавиатурой и мышью.
  • Сердечно-сосудистая патология (учащение пульса, артериальная гипертония, варикозное расширение вен).
  • Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи.
  • Расстройства сна и изменение режима сна.
  • Компьютерная зависимость. Компьютерная зависимость –это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством проблем с поведением и заключающееся в навязчивом желании включить компьютер, и болезненная неспособность вовремя отключиться от компьютера.

Как же это происходит

Окунаясь с головой в компьютер, постепенно утрачивает навыки реального общения, что приводит к некой отчужденности от общества.

Что это такое

Зачем встречаться с друзьями, когда можно поболтать с ними по скайпу.

Зачем с кем-то созваниваться и встречаться вживую, если можно просто отправить письмо по e–mail или поиграть.

В большей степени это относится к подростковому периоду. Это период гормональной перестройки организма, когда для молодежи становиться проблематично общаться, завязывать новые знакомства, налаживать контакты с противоположным полом (конечно, это касается не всех, но многих). Провоцирующим фактором, стимулирующим развитие этой зависимости, выступает анонимность и невозможность проверить, насколько представленная о себе информация действительна. Еще одной причиной является невозможность самовыражения. Человек, с трудом высказывающий свои мысли, неспособный отстоять свою точку зрения, боящийся осуждения общества, в общем неуверенный в себе, в сети может спокойно высказать то, что накипело, не боясь неодобрения и непонимания.

В компьютерных играх подростки копируют образцы поведения, которые им предлагает игра, что может привести к непредвиденным действиям, начиная от агрессивного поведения до суицидальных попыток. Например, такие игры, как «стрелялки», задача в которых состоит в том, чтобы убить как можно больше врагов, приводят к изменению поведения. Кроме того, практически во всех играх есть такая функция, как восстановление героя. Таким образом у подростка формируется уверенность, что все действия в жизни можно «перемотать» назад. Это приводит к чувству вседозволенности, небольшой ценности, как своей, так и чужой жизни.

Как проявляется компьютерная зависимость

  • У ребенка сбивается режим дня, питания и сна. Прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере.
  • Нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.
  • Совершенно не контролирует время пребывания за компьютером. • Раздражается, когда вы его отвлекаете.
  • Разговоры только о компьютере или компьютерных играх.
  • Перестает ходить на прогулки и прекращается общение с друзьями.
  • Возникает ухудшение здоровья.

Как уберечь от компьютерной зависимости?

Интерес к компьютеру нужно направить в полезное русло. Компьютер должен стать для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, – терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны – творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно.

Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.

Имеется достаточно методик недопущения негативных последствий работы с компьютером, нужно только их знать и соблюдать дисциплинированность в их исполнении. Например, познакомиться с нормативами продолжительности работы на компьютере по санитарно-гигиеническим требованиям. Или пользоваться подобными комплексами:

Комплекс зрительной гимнастики

Сильно закрыть глаза (зажмурить) на счет 1–4, затем раскрыть глаза, посмотреть вдаль через окно на счет 1–6. Повторить 3 раза.

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем посмотреть вдаль на счет 1–6. Аналогично проводится упражнение с фиксацией взгляда влево.

Голову держать прямо. Поморгать на счет 10–15.

Не поворачивая головы, перевести взор с фиксацией его на счет 1–4 – вверх, на счет 1–6 – прямо, 1–4 – вниз, 1–6 – прямо.

Рабочее место

  • Для того чтобы снизить уровень электромагнитного излучения от компьютера, подключите его к розетке с заземлением. Иначе половина защитных мер не сработает даже у хорошего монитора.
  • В современных мониторах все излучение отводится вверх и частично назад. Вперед не излучается. Учтите это при установке компьютера.
  • Чаще проветривайте комнату.
  • Ежедневно проводите влажную уборку, так как компьютер притягивает пыль.
  • Свет от окна должен падать на монитор сбоку, лучше слева. Освещение не должно создавать бликов на экране.
  • Необходимо сидеть, откинувшись на спинку рабочего кресла, шея должна быть выпрямлена, а взгляд устремлен примерно на 5–7 см выше средней горизонтали экрана, кисти рук должны быть максимально распрямлены, локти должны быть расположены как можно ближе к телу.

Советы психолога

  • Чаще разговаривайте с ребенком и обсуждайте интересующие его темы: ведь дефицит Вашего внимания приводит к тому, что он находит ответы в сетях Интернет.
  • Поговорите с ним о занятиях физкультурой, досуге. Когда есть такого рода занятия, то остается мало времени на компьютерные игры.
  • Простое составление графика пользования компьютером избавит вас от излишней агрессии со стороны ребенка.
  • Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не запрещать те или иные игры, а объяснять, почему-то или иное занятие для него нежелательно.
  • И самый важный совет: в любой ситуации принимайте Вашего ребенка таким, какой он есть, необходимо слушать и слышать его!

Берегите себя и своих детей, и помните, что эти рекомендации позволят сохранить здоровье ребенка!

 

 QR